ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ КАПИТАНОВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ КАПИТАНОВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Любой человек, оказавшийся на борту маломерного судна должен обладать элементарными знаниями правил безопасности, отличать нос от кормы, не путать правый борт с левым и уметь правильно надеть спасательный жилет. Это жизненно необходимо.
   Человек. взявший в руки штурвал, румпель катера, моторной лодки, парусно-моторного судна, гидроцикла и назначивший себя судоводителем, капитаном, шкипером, берёт на себя ответственность не только за жизнь и здоровье людей, находящихся на борту его судна, но и других участников судоходства, а также людей, отдыхающих на воде неподалеку. Эта ответственность, от административной до уголовной отражена в статьях КОАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ), Уголовном Кодексе РФ и Международных правовых документах, касающихся судоходства.
   Грамотное и безопасное управление маломерным судном требует специальных, достаточно обширных знаний и определенного опыта в малознакомых для большинства темах. Это устройство маломерного судна, плавучесть, остойчивость, морская навигация, речное судоходство, международные правила предупреждения столкновения судов, правила плавания по внутренним водным путям РФ, основы международного морского права, средства навигационного оборудования морей и внутренних водоемов (буи, бакены, береговые знаки и пр.), звуковые и световые сигналы судов, сигналы бедствия, термины и основные понятия в гидрометеорологии, морские и речные термины, мореходные инструменты и приборы, морская и речная радиосвязь, основы маневрирования при швартовке, постановке на якорь, плавании в шторм, спасении человека за бортом и оказание помощи человеку при переохлаждении и утоплении, правила пользования маломерными судами, техническое освидетельствование, порядок регистрации маломерных судов, административная ответственность капитанов. Все вышеперечисленное, это темы учебной программы подготовки капитанов и экзаменационные вопросы. Вкратце и обобщенно. А вообще, на "теоретическом" экзамене по судовождению маломерных судов вам в билете достанется 16 вопросов из имеющихся 320 в экзаменационной программе. Сдать экзамен - это правильно ответить на 14 вопросов из предложенных 16. То есть допускается сделать только две ошибки. Экзамен проводится на компьютере. Успешно сдавший теорию, допускается к сдаче экзамена по проверке практических навыков управления маломерным судном и гидроциклом. Правтический экзамен проводится на водной акватории. Порядок проведения экзамена и выдачи Удостоверений на право управления маломерным судном ( часто называемые: права на моторную лодку, водные права, права на катер, права ГИМС, удостоверение ГИМС, сертификат на управление судном, лицензия ГИМС), определены
Приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 "Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России". " Аттестация на право управления маломерными судами (далее - аттестация) предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению" - так в приказе, который Вы легко найдете в сети.
   Программа обучения капитанов определена Центром ГИМС МЧС России и рассчитана на 159 учебных часов. Обучение капитанов проводится в Учебном центре Всероссийского общества спасания на водах (ВОСВОД) с использованием современных методов обучения, включая лицензионные компьютерные программы и тренажеры.
   То, что я попытался изложить вам вкратце, не должно отпугнуть вас от задуманного шага - научиться грамотно и безопасно управлять маломерным судном, получить документ, удостоверение, лицензию, сертификат - как угодно назовите, дающее право управлять судами всех типов, длиной до 20 метров, без ограничения мощности двигателя, во всех районах плавания. Но стоит подумать о серьезности задуманного мероприятия и критически отнестись к предложениям типа " Права на катер за три дня!!!".
Количество успешно сдающих экзамены после обучения в нашем Учебном центре не ниже 90%.

                                   Старший преподаватель Учебного Центра судовождения ВОСВОД Алексей Соловьев, капитан дальнего плавания

01.05.2019, 14:19 | 1207 просмотров | 0 комментариев

Тэги: о маломерном судне